Продавец непродовольственных товаров (3-й разряд)
Характеристика работ.
- Обслуживание покупателей: предложение и показ непродовольственных товаров, демонстрация их в действии, помощь в выборе товаров.
- Подсчет стоимости покупки и выписывание чека.
- Оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования.
- Упаковка товаров, выдача покупки или передача ее на контроль.
- Контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности, исправности и правильной эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте.
- Подготовка товаров к продаже: распаковка, сборка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств и т.д.
- Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности инвентаря и инструмента; размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
- Получение и подготовка упаковочного материала.
- Уборка нереализованных товаров и тары.
- Подготовка товаров к инвентаризации.
- При необходимости работа на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
Должен знать:
- ассортимент, классификацию, характеристики и назначение непродовольственных товаров, способы пользования ими и ухода за ними;
- правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены, приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования продаваемых товаров;
- шкалы размеров швейных изделий и правила их определения;
- государственные стандарты и технические условия на продаваемые товары, тару и маркировку;
- виды брака, правила обмена, гарантийные сроки пользования продаваемыми товарами;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
- способы сокращения потерь товаров, затрат труда и повышения доходов.
Продавец непродовольственных товаров (4-й разряд)
Характеристика работ.
- Обслуживание покупателей, консультирование их о назначении, свойствах, качестве, конструктивных особенностях непродовольственных товаров, правилах ухода за ними, ценах, состоянии моды текущего сезона.
- Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента.
- Оформление наприлавочных и внутримагазинных витрин, контроль их состояния. Участие в получении товаров, уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
- Составление и оформление подарочных и праздничных наборов.
- Изучение спроса покупателей.
Должен знать:
- ассортимент, характеристики, назначение продаваемых товаров, способы пользования ими и ухода за ними;
- состояние моды текущего сезона; приемы и методы быстрого обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
- основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление продаваемых товаров, способы их установления;
- наименования основных поставщиков продаваемых товаров, особенности ассортимента и качества их продукции;
- основные принципы устройства обслуживаемого торгово-технологического оборудования;
- принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин;
- методы обобщения данных о спросе покупателей.